Они не заставят нас замолчать. За наших мертвых замолвим слово
Traducido por los compañeros de Post-Cap
Нет, мы это хорошо знаем. Сотни погибших и пропавших без вести не являются результатом неконтролируемой природы. Это не результат гибели, с которой ничего нельзя было поделать.
Мы не довольствуемся «метеорологическим» объяснением, выпавшими литрами дождей, переполненными реками… Причины глубоки, они связаны с основами капитализма: как этот способ производства загоняет рабочих в маргинальные и малообеспеченные районы городов, чтобы лучше их эксплуатировать, или как защищает и наделяет привилегией производственную и коммерческую деятельность, оставляя всех людей незащищенными на произвол судьбы в разгар шторма. Есть также их «менеджеры», разные собаки с тем же ошейником. На этот раз эти ублюдки, эти ничтожества, называющие себя Мазонами или Санчесами, плюс какой-нибудь Бурбонами, добавляют к своим обычным титулам лакеев ответственность за смерти и пережитую трагедию. Мы не забудем их имен и при первой же возможности заставим их заплатить.
МОТИВЫ МАССОВОГО УБИЙСТВА
Среди элементов, способствующих резне, которой в другой социальной системе можно было бы избежать, – это стремление к «развитию» и абсурдное и извращенное строительство, которое является способом капитала сосредоточить трудящихся в городах, где сосредоточен труд и потребление, независимо от того, где и как он был построен, с минимальным качеством и в естественных местах, где вода и реки всегда текли естественным путем. Существует также катастрофическая тенденция: капитализм ведет нас к изменению климата, потому что, хотя в этих регионах всегда было холодно, высокие температуры Средиземного моря из-за потепления климата приводят к увеличению интенсивности и частоты проливных дождей. Неспособность предотвратить это также была частью катастрофы, одной из самых жестоких и в то же время наиболее наглядно демонстрирующей приоритеты всех государств при капитализме: чтобы пролетарии ходили на работу, чтобы их дети ходили в школу, и чтобы мир товаров и стоимости не содрогнулся, кто бы ни потерпел неудачу.
И как только преступление совершено, оно заканчивается хаосом в оказании помощи жертвам, без какой-либо государственной помощи до 5-го дня и созданием препятствий для самоорганизации. Государство ясно дает понять, что его роль заключается не в «заботе» о людях, а в заботе о мире денег, товаров и господствующих классов, и в любом случае в контроле и подавлении любых попыток организации снизу, человеческой солидарности.
СПОНТАННАЯ САМООРГАНИЗАЦИЯ
Капитал и его средства не устают повторять, что мы, люди, по своей природе эгоистичны. Они хотят вложить в нас то, что они есть, то, что представляет их эксплуататорская система, их классовая система.
Чего они не смогут скрыть, так это действий солидарности и самоорганизации людей в разгар трагедии перед лицом жестокости системы, которая ненавидит жизнь. Вопреки тому, что они проповедуют, мы видели, как тысячи мужчин и женщин предлагали свою бескорыстную и страстную помощь в пострадавших районах. Они терпеть не могут видеть, как в городах и поселках люди организуются для удовлетворения своих потребностей, не дожидаясь, пока государство выступит с инициативой. Вот что их пугает: что кассовый аппарат не выдает чеки, что многие товары превратились в потребительскую стоимость, которой можно пользоваться, не платя в обмен деньгами.
Капиталисты и их средства массовой информации, эта раболепная и добротно оплачиваемая падаль, быстро выступили с разоблачениями грабежа и разграбления их собственности. Государство появляется только для того, чтобы защищать частную собственность кровью и огнем.
ЭТО ПРОИСХОДИТ С НАМИ ИЗ-ЗА ФАЛЬШИВОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА?
На данный момент ответ очевиден: мы живем под гнетом капиталистической системы, независимо от того, являются ли ее политические руководители правыми или левыми.
Те, кто сейчас созывает демонстрации против «фашистского» правительства Женералитета, находясь слева от капитала, являются оппортунистами, пытающимися извлечь политическую выгоду из наших смертей, из наших страданий. Как левые политические партии, так и профсоюзы в равной степени виновны и несут ответственность за поощрение и управление непримиримым развитием, направленным против естественной территории, в которой единственное, что важно, – это накопление капитала и извлечение прибавочной стоимости за счет пролетариата. Оба являются необходимыми посредниками как в политическом, так и в идеологическом плане, создавая иллюзию того, что эту систему можно реформировать и сделать ее более «гуманной». Нельзя требовать их быть кем-то другим, кроме того, кто они есть.
Речь идет о том, чтобы оплакать пропавших близких, вернуть их тела, достойно похоронить умерших. Постарайтесь также сжать кулаки и стиснуть зубы. Но помимо шквала чувств, необходимо глубоко понять реальные причины, вызвавшие трагедию. Суть в том, что капитализм не может остановить деятельность, рабочие должны производить на своих рабочих местах, а «граждане» потреблять произведенные товары. Колесо капиталистической валоризации нельзя остановить любой ценой, даже превратив населенные пункты в огромные мышеловки.
Перед лицом такой боли, стольких страданий приятно видеть солидарность, которая распространилась повсюду. За пределами государства и всевозможных администраций люди воспринимают друг друга как равных, как братьев по несчастью. Нам нужно хорошо сосредоточить эту энергию. Наступают сложные дни, когда к бессилию перед лицом стольких разрушений добавятся действия всех сторонников системы, от крайне правых с их «национальными» и расистскими решениями, выступающих за так называемый «народ», который охватывает всех нас, до крайне левых с «новыми» предложениями, «радикальными» реформами и их преследованиями правых.
Но есть и другой вариант. Привнесите размышления в наше окружение, на работе, в классе, среди друзей и семьи. Трагедия касается нас в том, кем мы являемся как пролетариат, независимо от того, из какой отрасли. Тщательно обсудите реальные причины, поставив анализ капиталистических законов в центр дискуссии. Здесь нет полутонов, нет промежуточных решений. Все, что не является нападением на капиталистическую систему в зародыше, – это увековечивание ее разрушительных последствий во всех и во всех ее проявлениях.
Грязь будет убрана, автомобили и мебель вывезены. Надеемся, что из этого возникнет новое классовое сознание, которое почтит память всех погибших, нынешних и прошлых, которое закричит нашим врагам, всей этой когорте политиков, полицейских, предпринимателей и нищих капиталистической системы, что мы хотим сообщество без капитала, без денег, без товаров, без государства. Что мы хотим коммунизма.
Потому что нас не заставят молчать, за наших мертвых замолвим слово.